Город Худ-Ривер (штат Орегон), возможно, привлекает к себе внимание как место, куда приезжают на выходные любители вина или многодетные семьи. Однако, среди окружающих его скалистых утесов и тронутых дождем холмов есть множество небольших населенных пунктов. Именно здесь, в Андервуде, штат Вашингтон в двух шагах от реки, но, казалось бы, в другом мире проживает Гэри Пааш, владельцем компании School of Send.

На небольшой полянке виднеется дом, приютившийся на склоне холма. На дальнем конце дома открыта дверь гаража, и из него льется теплый луч света. Гэри вырос в Паркдейле, штат Орегон, небольшом городке на северном склоне горы Худ. 11 миль от вершины. Его родители местные школьные влюбленные поженились и купили старый хлебный фургон. Вместе они превратили его в передвижную скотобойню и помогали фермерам по всей долине реки Худ каждый сезон перерабатывать тысячи фунтов мяса. 

Они и сами выращивали несколько голов. "Они были такими людьми, которые заставляли меня зарабатывать каждый пенни, который я видел", вспоминает Гэри. И он зарабатывал: косил сено, перевозил дрова, подрабатывал по соседству, выращивал и продавал овец, кроликов и даже крыс.

Вскоре молодой Гэри заработал достаточно денег, чтобы купить свой первый велосипед. На холмах, обширных площадях, принадлежащих лесозаготовительной компании, и в соседних фруктовых садах вскоре появилось множество следов шин. И это было только начало. "Все канавы на моем велосипедном маршруте в школу были с небольшими трамплинами и бермами, которые я строил. Иногда я даже брал с собой в школу лопату, чтобы по дороге домой все подправить".

"Мама часто, как только я мог ее уговорить, отпускала меня на вершину Пост-Каньона или Синклайна, двух наших местных маршрутов", говорит он. "Она высаживала меня и встречала внизу после того, как я срывался вниз. Она знала возможно, даже раньше меня что значит для меня горный велосипед. И она всячески поддерживала меня", вспоминает он.

"Однажды, говорит он, и глаза его загораются, я стоял у подножия Syncline и ждал ее. Она ждала меня дольше обычного, и я только начал крутить педали, когда из-за угла появилась она в своей крошечной Toyota Camry с дикой индюшкой на заднем сиденье. Она небрежно сказала мне, что остановилась по дороге и подстрелила ее из арбалета. Вот такая она была".

Вскоре Гэри влился в местную команду строителей веломаршрутов. "В Пост-Каньоне, где я вырос, было много массивных трамплинов и построенных элементов", говорит Гэри. Будучи самым молодым членом команды, они взяли Гэри под свое крыло, и вместе Post Canyon начал преображаться и привлекать все больше внимания биг-эйр фрирайдеров по всей стране.

В течение нескольких лет после окончания школы Гэри работал в местном веломагазине, строил трассы, участвовал в профессиональных гонках. "Но мне это было не по душе", размышляет он. Он начал обучать горному велосипеду детей, которых тренировал зимой на горе Худ. 

"Лагеря по горному велосипеду, которые я тренировал, казались мне чем-то второстепенным по сравнению с лыжными гонками; чем-то, что могло бы занять детей летом", говорит он, ставя кружку с кофе на сваренную вручную лестницу, ведущую к стойке для горных велосипедов на крыше автобуса. "После нескольких сезонов тренерской работы ко мне подошли несколько родителей и сказали, что я могу сделать это лучше и я получил их поддержку".

"Так родилась школа Send". "Хотя технически я мог проводить свои лагеря, я просто знал, что мы не сможем сделать это правильно. Наши лагеря это сплошные "дай пять" и "кулаки". Совместные обеды и веселье во время поездки на байке. И когда кто-то падает в грязь а мы все падаем, когда работаем над прогрессом, я хочу быть рядом, чтобы поднять его и дать ему стимул попробовать еще раз".

Этот год стал третьим годом работы Школы Send. После двух чрезвычайно успешных лет обучения детей в возрасте от 4 до 16 лет всему, начиная с перекатывания через небольшой корень и заканчивая безопасной оценкой и очисткой 14-футового прыжка с разрывом, Гэри был готов удвоить масштабы своего бизнеса в этом году. Но тут появился COVID-19.

"Поэтому в этом году я отменил все свои лагеря, провел несколько частных уроков и направил свою энергию в другое русло".

"Когда я был маленьким, мой отец владел экскаваторной компанией, и я всегда был рад учиться и быть рядом с тяжелыми машинами", - говорит он. "Уже много лет я строю тропы в Пост-Каньоне с помощью экскаватора, и когда в этом году в Школе Сенд наступил перелом, я снова обратился к машинам". В конце весны, летом и в начале осени у него было много проектов.

"Многие люди хотят установить у себя во дворах частные трамплины для велосипедов, - объясняет он, - это отличный способ прогрессировать. И занять детей", - добавляет он с ухмылкой. "Но самые крутые проекты - это два общественных проекта, над которыми я работал в этом году. Мы создали небольшую велопарковку в парке "Беркут" - рядом с моей бывшей средней школой. А сейчас мы проводим столь необходимое полное обновление велосипедного парка в Уайт-Салмоне. Это очень здорово - иметь возможность таким образом помогать своему обществу".

Правильный инструмент для правильной работы. "Чем больше времени ты проводишь здесь, тем больше узнаешь. И тем больше понимаешь, что никогда не научишься", - размышляет он. "Мотоциклы стали для меня способом творчества. Отдавать себя. Создавать сообщество. Даже знакомство с моей женой", - смеется он, объясняя, что нет более чистых человеческих чувств, чем восторг от того, что кто-то выплескивает на дно веселой трассы. 

"Правильно подобранный инструмент может связать нас с миром и помочь увидеть его по-новому", - говорит он. "А я никогда не недооцениваю силу новой перспективы".