Известный американский ножевой журнал ежегодно организует объявление премии BLADE Magazine Cutlery Hall of Fame. Чтобы получить этот почетный титул нужно:

Продемонстрировать выдающиеся заслуги перед ножевой индустрией.
Проявить честность, характер и порядочность.
Продвинуть отрасль благодаря креативности и оригинальности своих работ или вклада.
В качестве посла или выдающегося вкладчика способствовал позитивному влиянию ножевой индустрии на мир в целом.
В целом, он продемонстрировал, что достоин быть членом этой престижной группы.

Американские мастера ножеделы, попавшие в этот почетный список.

Бо Рэндалл (Bo Randall)

Многие современные ножеделы начали свою деятельность, не вдохновившись тем, что прочитали или услышали о Бо Рэндалле.

Он стал первопроходцем в производстве ножей ручной работы в то время, когда никто даже не думал об этом. Вместо того чтобы пытаться удержать этот рынок для себя, он продвигал этот бизнес для всех заинтересованных сторон, создав в своем магазине музей для посетителей и предлагая поддержку начинающим ножеделам.

Он делал ножи тогда, когда продажа ножей ручной работы требовала много времени и затрат на информирование покупателя не о конкретных ножах, а о том, почему он может счесть нож ручной работы лучшей покупкой. Этот образованный покупатель впоследствии обеспечивал готовый рынок для последующих ножевых мастеров. Распространение информации о ножах ручной работы было не дешевым и не простым делом. Это требовало много работы, времени и затрат. Для этого нужен был особенный человек. Бо Рэндалл был таким человеком.

Дьюи Фергюсон (Dewey Ferguson)

Этот житель Фэрборна, штат Огайо, посвятил большую часть своей жизни написанию книг для коллекционеров ножей. Он стал первопроходцем в составлении справочников цен на ножи, опубликовав книги "Романтика коллекционирования ножей" и "Справочник цен на романтику коллекционирования ножей". Его книги сделали больше для популяризации коллекционирования ножей в ранние годы, чем любая другая.

Его книга о ножах Case, Romance of Collecting Case Knives, была самой продаваемой книгой за все время ее публикации. Ему предложили пост президента-основателя Национальной ассоциации коллекционеров и дилеров ножей, но он отказался, чтобы продолжать писать книги о ножах. Жертвенность и преданность зарождающейся индустрии были для Дьюи обычным делом.

Можно с уверенностью сказать, что без Дьюи Фергюсона вполне возможно не было бы коллекционирования ножей в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Дядя Генри Баер (Uncle Henry Baer)

Быть успешным владельцем завода по производству столовых приборов не означает быть включенным в Зал славы столовых приборов. Для этого нужно нечто большее. Дядя Генри сделал гораздо больше.

Через компанию Schrade Cutlery под его руководством и благодаря его личным усилиям он продвинул индустрию столовых приборов так, как, возможно, никто другой не смог бы. Он всегда первым поздравлял всех с новым начинанием, а его поддержка публикаций и организаций, посвященных столовым приборам, не имела себе равных среди президентов американских столовых компаний.

Он помог стать первопроходцем на рынке памятных изделий, и его компания изготовила огромное количество памятных изделий. Его усилия по продвижению Schrade Almanac, предложения в журналах о ножах Schrade и многие другие акции позволили тысячам людей насладиться хобби коллекционирования ножей, которого они могли бы и не иметь без усилий дяди Генри.

Когда вы слышите о милом пожилом джентльмене, который гладит маленьких детей по голове и дарит им свой собственный перочинный нож - это дядя Генри Баер.

Эл Бак (Al Buck)

Кто захочет нож с выемкой для ногтей? Этот вопрос никогда не мешал Элу Баку создавать ножи Buck как легенду столовых приборов, превращая небольшое ручное производство в одно из самых узнаваемых имен в столовых приборах сегодня.

Бак не изобрел lockback, но он, безусловно, популяризировал его, и, несмотря на появление множества других lockback, нож Buck по-прежнему лидирует. Если вы носите сегодня нож с замком lockback, вы можете поблагодарить Эла Бака за его постоянные рекламные усилия. Благодаря ему у вас есть более безопасный нож.

Эл Бак - джентльмен, патриарх одной из немногих семейных компаний по производству столовых приборов в США и легенда ножевой индустрии.

Уильям Уильямсон (William Williamson)

Уильям Р. Уильямсон является абсолютным авторитетом в области ножа Боуи. В этом звании нет никакого финансового вознаграждения, только годы исследований и изучения.

Он не довольствуется только тем, что обладает этими знаниями, но охотно делится ими, будь то колонка в Guns & Ammo, The Blade Magazine или путешествие через полмира, чтобы выставить свои ножи в музее Шеффилда или Луизианском приходе. Будучи коллекционером нескольких исторических предметов коллекционирования, он по-прежнему сосредоточен на ножах, и эти знания, которыми он делится, продолжают делиться.

М.Х. Коул (M.H. Cole)

Если бы не М. Х. Коул, об американском военном ноже было бы мало что известно. Мало кто будет знать о военных ножах так много, как Коул, но многие будут знать многое благодаря его труду, вложенному в длинную серию авторитетных работ по американскому военному ножу.

Немногие авторы упоминают военный нож без ссылки на страницу, на которой этот нож фигурирует в "книге Коула". Его энтузиазм переливается в охотничьи ножи, ножи Боуи и десятки других высококлассных коллекционных предметов. Он помогал и продолжает помогать.

Джеймс Лайле (James Lile)

Ножи мистера Джимми Лайла попадали в руки президентов, сенаторов и кинозвезд. На протяжении многих лет Лайла считали официальным представителем индустрии ножей ручной работы.

Он провел Гильдию ножеделов через опасные времена, будучи ее президентом, и бескорыстно отдал отрасли гораздо больше, чем обычно. Его ножи можно увидеть везде: от фильма "Первая кровь" до обложки телефонного справочника Расселвилля, штат Арканзас. Его работа включала помощь законодателям Арканзаса в отмене векового запрета штата на ножи Боуи! Он ступал по новой земле и проложил путь для многих людей. К счастью для профессии, он продолжает прокладывать этот путь.

Роберт Лавлесс (Robert Loveless)

Сегодня на столе практически любого американского ножедела можно увидеть охотничий нож, созданный под влиянием ножедела Боба Лавлесса. В самом начале он перевернул представление о ножевой индустрии и сделал возможным современное изготовление ножей ручной работы.

Он стоял у истоков всего: Гильдии ножеделов, охотников за дроп-пойнтами, высококачественных сталей, индивидуального дизайна, книг "Как делать ножи", Гильдии японских ножеделов, подъема японских производителей столовых приборов, использования дизайна ручной работы для американских производителей. Назовите любую тему, и Лавлесс приложил к ней руку. Он не любит слово "легенда", но как бы он ни носил эту мантию, она, бесспорно, принадлежит ему. Есть части света, где ножи ручной работы не известны, но имя Лавлесса известно!

Пит Гербер (Pete Gerber)

Начиная с вождения грузовика для доставки товаров для бизнеса своего отца, Пит Гербер изучал ножевое дело с нуля. Но стать президентом компании Gerber Legendary Blades - это еще не повод для включения в Зал славы.

Однако, когда человек, возглавляющий компанию, окружает себя яркими людьми и продолжает вести всю индустрию столовых приборов к инновациям и современному дизайну, он заслуживает признания в Зале славы. Пит Гербер - именно такой человек. Многие из его новаторских усилий проложили путь для других компаний, которым стало немного легче, потому что Пит проложил дорогу.

Американский производитель, который также импортирует - новая идея. Ножи для сапог - новая идея. Материалы космического века для рукояток и ножен - новая идея. Список можно продолжать, но если бы не Пит Гербер, этот список был бы гораздо короче, чем сегодня.

Джеймс Паркер (James Parker)

Джеймс Ф. Паркер - легенда ножевой индустрии. Немногие люди в новейшей истории столовых приборов оказали такое влияние. Его влияние коснулось всех аспектов рынка ножей: коллекционирования, заказа по почте, книг, публикаций, продвижения выставок, организаций, импорта, производства, сбора средств и даже создания музея для сохранения столовых приборов!

Благодаря закону о контроле за оружием 1968 года Паркер переключился с коллекционирования оружия на коллекционирование ножей. В течение нескольких лет он стал крупнейшим торговцем антикварными ножами, в первую очередь, благодаря нововведению, заключавшемуся в рассылке по почте списка ножей, выставленных на продажу. Повышение цены в его списке приводило к росту цен во всей отрасли.

Паркер двигал этот рынок вперед, как президент-основатель Национальной ассоциации коллекционеров ножей, как один из первых производителей памятных ножей, как один из первых импортеров, поставляющих продукцию на новый сегмент рынка, известный как рынок "трейдеров".

Джордж Херрон (George Herron)

Члены Зала славы - особенные люди. Они - дарители. Они отдают свои знания, время и деньги, чтобы сегменты ножевых интересов могли процветать и благоденствовать.

Джордж Херрон отдал все свои силы за более чем 20 лет ножевого дела, будучи президентом Гильдии ножеделов, основателем Ассоциации ножеделов Южной Каролины и учителем, который шел рядом с десятками ножеделов, помогая им делать первые шаги в ножевом деле. Он упорный борец за ножевую индустрию.

Доктор Фрэнк Форсайт (Dr. Frank Forsyth)

Если бы вы были в Атланте в 1974 году, вы бы увидели ножи доктора Фрэнка Форсайта, когда они впервые были выставлены на всеобщее обозрение.

Кроме того, вы бы увидели их в Сакраменто, штат Калифорния, в 1977 году... и в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1978 году... и на последней публичной выставке ножей на Blade Show в 1985 году. На этом пути не было никакого денежного вознаграждения за то, что он разложил по стенам ножи для удовольствия коллекционеров ножей, только иногда трофей и знание того, что в течение нескольких часов на каждой выставке огромное количество людей наслаждалось просмотром его коллекции.

Фрэнк Бастер (Frank Buster)

Фрэнк Бастер стал первопроходцем в производстве региональных клубных ножей, и качество ножей, которые он производил, позволило многим из этих клубов расти и процветать.

Он был первым, кто стал вручать награды специально для дам за их коллекции, и тем самым привнес в индустрию совершенно новую группу коллекционеров. Он понимает коллекционеров, потому что сам является таковым. Он понимает, что такое дарение, потому что сам является дарителем.

А.Г. Рассел (A.G. Russell)

Творческий ум привел А. Г. Рассела к таким начинаниям, как изготовление ножей, продажа ножей по почте и даже производство точильных камней. На этом пути он пытался спасти фабрику Bertram и "Hen & Rooster" в Германии, одним из первых выпустил памятный нож (Kentucky Rifle) и помог десяткам ножевых мастеров стать успешными.

Но есть одна вещь, за которую он больше всего заслуживает похвалы, - это 1972 год, когда он собрал дюжину или около того ножеделов на оружейной выставке и создал Гильдию ножеделов. Есть те, кто говорит, что в 1972 году никто не предвидел, каким станет производство ножей, но А.Г. Рассел видел то, что должно было произойти, и его усилия помогли этому произойти.

Кен Уорнер (Ken Warner)

В конце 1960-х годов Кен Уорнер познакомил читателей American Rifleman, издания, которое он в то время редактировал, с приближающейся популярностью ножей ручной работы. Вокруг были мастера по изготовлению ножей, но понадобился кто-то вроде Уорнера, чтобы привлечь внимание спортсменов.

Он не терял связи с ножами и, став редактором журнала Gun Digest в 1980 году, сразу же начал серию книг о ножах, которая повлияла и помогла всей индустрии столовых приборов, - серию Knives '81-'89. Его книги сделали мир ножей чем-то захватывающим для многих, чем-то, к чему люди хотели приобщиться, и индустрия только выиграла от его участия в ней.

Джим Боуи (Jim Bowie)

Джим Боуи - не только самая романтическая фигура в истории ножей, но и одна из самых романтических фигур в американском фольклоре. Как изобретатель ножа Боуи, Боуи вдохновил больше людей - прямо или косвенно - на владение и/или изготовление ножей, чем кто-либо другой.

Что касается самого оригинального ножа Боуи, то вопрос о том, существовал ли он на самом деле и кто его создал, лучше оставить ученым. То же самое относится и к подвигам Боуи. Но одно остается несомненным: Джим Боуи заслуживает львиной доли заслуги за то, что нож Боуи занял свое место как вид искусства и как непоколебимая часть американской культуры.

Мори Шавин (Maury Shavin)

Когда вы идете сегодня на выставку ножей, отдайте большую часть заслуг за это шоу Мори Шавину. Уставной член Национальной ассоциации коллекционеров ножей, Шавин присутствовал и поддерживал практически все выставки KCA с самого первого дня. Более того, он был одним из первых оптовых торговцев в ножевой индустрии.

Шавин помог становлению многих коллекционеров ножей и был одним из первых, кто стал снабжать "вагонных рабочих", дилеров, которые ездили по сельским дорогам, продавая ножи из кузова универсалов. Он также был одним из первых импортеров ножей и отвечал за повторный выпуск ножей Kissing Crane Knives на внутреннем рынке. Со своими Knifepacs Мори произвел революцию в хранении, транспортировке и защите ножей. До появления Knifepacs Шавина многие коллекционеры перевозили свои ножи в ящиках из алюминиевого сайдинга, старых рулонах для ножей или даже в самодельных ящиках.

Хьюберт Лоуэлл (Hubert Lawell)

Если вы видели непревзойденную коллекцию перламутровых рукояток Хьюберта Лоуэлла, то вас не должно удивлять, что он был включен в Зал славы столовых приборов. Однако не только размер коллекции Хьюберта, но и то, что он с ней сделал, является причиной его включения.

О преданности Лоуэлла коллекционированию ножей ходят легенды. Он привозил свое тщательно продуманное собрание из более чем 500 ножей на ножевые выставки по всему миру, где обычно становился главной достопримечательностью. Но что отличает этого прекрасного джентльмена из старой страны, так это то, что он собрал свою нынешнюю коллекцию после того, как в конце 1970-х годов у него украли выставку ножей аналогичного размера. Вместо того чтобы отчаиваться и полностью отказаться от коллекционирования ножей, Хьюберт просто построил еще одну гигантскую экспозицию и вернулся к роли посла ножей.

Уильям Скейгел (William Scagel)

В следующий раз, когда вы будете восхищаться ножом ручной работы, вспомните, что вы, возможно, не делали бы этого, если бы не Уильям Скейгел.

Скагель - отец ножей ручной работы как вида искусства и как предмета коллекционирования. Он был одним из первых, кто заставил людей ценить нож ручной работы не только как инструмент, но и как произведение искусства. Слово "ручная работа" не было отличительной чертой ножей ручной работы до появления Скагеля. Возможно, самым убедительным свидетельством величия Скагеля является то, что он был наставником У.Д. "Бо" Рэндалла, который, в свою очередь, является отцом всего остального в ножах ручной работы.

Гил Хиббен (Gil Hibben)

Пожалуй, нигде в бизнесе нет такого мастера, который затронул карьеры стольких своих современников.

Начиная с 1965 года в своей маленькой мастерской в Манти, штат Юта, Хиббен основал то, что писатель Джо Эшман назвал "Ютской школой ножевого дела", выпускниками которой были такие мастера, как Бастер Варенски, С.Р. (Стив) Джонсон и покойный Харви Дрейпер. За прошедшие с тех пор годы Хиббен всегда был доступен для любого мастера за советом или поддержкой, которые он щедро раздавал.

Его остроконечные творения носят такие названия, как "Зверь", "Летучая мышь", "2001", "Черная вдова" и самый последний - "Инопланетянин". Среди его заслуг - нож для "Рэмбо III" Сильвестра Сталлоне, а также работы, выполненные для таких легенд, как Джон Уэйн, Стив Маккуин и Моше Даян.

Сегодня Хиббен остается доступным не только для производителей, но и для любого энтузиаста, который хочет поговорить о ножах. Хиббен сочетает в себе статус знаменитости и индивидуальность. 

Гарри МакЭвой (Harry McEvoy)

Хотя метание ножей может оказаться его самым долговременным вкладом в ножевую индустрию, это лишь одна из причин включения Гарри Макэвоя в Зал славы. Его книги "Метание ножей и томагавков", "Метание ножей: Практическое руководство" и "Метание ножей и томагавков: The Art Of The Experts.

МакЭвой также написал множество статей по метанию ножей и ястребов для различных периодических изданий, включая несколько статей для BLADE Magazin.

В 1949 году Гарри основал компанию Tru-Balance Knife Co. в Гранд-Рапидс и более 40 лет продавал метательные ножи профессионалам и спортсменам. Он тренировал и демонстрировал метание ножей более 30 лет и стал профессиональным метателем ножей в 1976 году, хотя, по его словам, он считает себя больше учителем, чем практиком этого искусства. Он также является членом и членом Общества военных историков и энтузиастом Гражданской войны США.

Бастер Варенски (Buster Warenski)

Сотрудник журнала BLADE Гил Хиббен знал, что в Бастере Варенски есть что-то особенное, когда впервые встретил его в конце 1960-х годов. "Он разобрал этот нож Buck, уменьшил его до размера в три четверти и собрал обратно", - говорит Хиббен. Я сказал ему: "Парень, если ты можешь это сделать, ты можешь делать ножи".

И Варенски делает ножи, начиная с изготовления на заказ фолдеров Buck и заканчивая произведениями искусства, которые он создает сегодня. Однако именно кинжал короля Тута, вероятно, лучше всего отражает то, почему Варенски находится в Зале славы.

Помимо кинжала Тута, карьера Варенски изобилует высокими достижениями: избрание президентом Гильдии ножеделов в конце 70-х годов; его многочисленные художественные кинжалы и иногда сильно украшенные фолдеры, демонстрирующие его многогранность в изготовлении ножей; и "Драгоценный камень Востока", кинжал стоимостью 1,5 миллиона долларов, украсивший обложку августовского номера BLADE 1991 года - вот лишь некоторые из них. Если учесть, что супруга Джули обладает богатыми гравировальными талантами, то нынешнему поколению ножей Варенски не видно конца в наследии этого замечательного мастера, поистине достойного включения в Зал славы.

Альберт М. Баер (Albert M. Baer)

Альберт М. Баер - главная легенда американского ножевого бизнеса. Его наследие - одна из величайших историй успеха в Америке. Он начинал как продавец столовых приборов и построил то, что сегодня известно как Imperial/Schrade, составляющее, по оценкам некоторых специалистов по ножам, контроль над более чем 113 долей национального производства столовых приборов и ножей.

"У нас в Imperial/Schrade есть поговорка, что гений г-на Альберта М. Баера заключается в его нетерпении", - сказал BLADE бывший генеральный директор Imperial/Schrade Уолли Гардинер.

Карьера Баера началась в компании Camillus, где его первой работой было затирание трещин на костяных рукоятках мелком, чтобы потом ножи можно было продать. Оттуда он стал одним из самых успешных продавцов компании Camillus, обслуживая счета Sears, которые в то время были самыми крупными в США. Он уехал оттуда и договорился о покупке у стареющей семьи Дуайта Девайна фабрики с водяным и паровым двигателем на берегу реки Биркилл в округе Ольстер, штат Нью-Йорк, на 35 человек.

С этого скудного старта он заключил рукопожатную сделку с компанией Imperial Knife, чтобы снабжать американские войска ножами во время Второй мировой войны, и расширился до владения компанией Schrade Cutlery Co,

Альберт М. Баер, всегда остававшийся в тени, всегда готовый позволить другим быть в центре внимания, был включен в Зал славы столовых приборов журнала BLADE по той простой причине, что за последние полвека в индустрии столовых приборов не было никого, кто оказал бы большее влияние на ножи, которые мы носим сегодня, чем Альберт М. Баер.

Полковник Рекс Эпплгейт (Col. Rex Applegate)

В 1942 году Рекс Эпплгейт вошел в офис Координатора информации (COI). Там он познакомился с генерал-майором "Диким Биллом" Донованом, который был настолько впечатлен молодым капитаном армии, что поручил Эпплгейту организовать школу для шпионов и диверсантов. Этот тренировочный лагерь примыкал к месту, которое впоследствии стало "Шангри-Ла" президента Рузвельта, а позже - Кэмп-Дэвидом президента Эйзенхауэра.

Рузвельт также был впечатлен Эпплгейтом и сыграл важную роль в назначении Рекса телохранителем в президентский лагерь. Позже Эпплгейт вместе охранял Рузвельта и Уинстона Черчилля. Инструкторами Эпплгейта по рукопашному бою были капитан Э.А. Сайкс и У.Э. Фэрбэрн, разработчики знаменитого боевого ножа Фэрбэрна-Сайкса. Фэйрбэрн также написал книгу "Get Tough" ("Стань выносливым"), классическое пособие по рукопашному бою.

Во время Второй мировой войны Эпплгейт посещал Британскую школу коммандос, несколько центров специальной подготовки в Шотландии и Лондонскую школу уличных боев. Во время учебы он участвовал в рейде коммандос в оккупированную нацистами Францию.

В августе 1942 года Эпплгейт был выбран в VIII (боевой) отдел, который некоторые считают лучшим учебным и исследовательским центром в истории ближнего боя. В следующем году он написал свою классическую книгу "Убей или убьют тебя", бестселлер по ближнему бою для военных и полицейских, который сейчас издается 28-м тиражом.

После войны он возглавлял фирмы по продаже оружия в Мехико, которые импортировали такие торговые марки, как Smith & Wesson, Remington, Marlin и Pachmayr. Находясь там, он также поддерживал тесные контакты с американской разведкой. Он обучал полицию Мехико и военную полицию мексиканской армии методам борьбы с беспорядками и получил звание бригадного генерала мексиканской армии.

В 1963 году он вернулся в США и работал консультантом во время десятилетия беспорядков, потрясших страну. Он также написал множество статей о правоохранительных органах, оружии и борьбе с беспорядками.

В 1980 году впервые появился боевой нож Applegate-Fairbairn Fighting Knife, который был воспроизведен многими изготовителями ножей на заказ. В 1988 году Эпплгейт модифицировал Smatchet времен Первой мировой войны, придав ему двойную кромку, клинок из углеродистой стали и рукоять из микарты. Сначала он был выпущен компанией Buck Knives, а затем компанией A1 Mar Knives.

Билли Рэй (Б.Р.) Хьюз (Billy Ray (B.R.) Hughes)

Если Билл Хьюз считает, что вы в чем-то ошибаетесь, он не задумываясь скажет вам об этом. В следующую минуту он уже хлопает вас по спине, смеется своим взрывным смехом, заставляя вас забыть - или не обращать внимания - на разногласия, которые вы, возможно, имели с ним несколько минут назад.

Возможно, именно это сделало его таким успешным пиарщиком движения за ножи ручной работы. Он человек убеждений, который может сказать все как есть, не взъерошив слишком много перьев - и он говорит это уже почти 30 лет. Всегда увлекавшийся ножами (во время учебы в университете он написал работу о Джеймсе Боуи), Хьюз начал писать для ежедневных газет в 1950-51 годах. Он взял себе инициалы "Б.Р.", потому что в то время был еще один Билл Хьюз, писавший для Ассошиэйтед Пресс.

Когда в 1965 году он стал сотрудником журнала "Gunsport", редактором был его коллега Кен Уорнер. После ухода Уорнера из "Gunsport" в 1966 году Хьюз начал писать о ножах. Четыре книги о ножах и более 300 журнальных статей спустя он все еще пишет о ножах. Среди его книг - "The Gun Digest Book of Knives", написанная в соавторстве с Джеком Льюисом в 1973 году, и "Modern Handmade Knives", опубликованная в 1982 году.

Но Билл Хьюз занимается не только писательством, но и многим другим. Вместе с Биллом Мораном, Доном Хастингсом и Биллом Бэгвеллом он помог основать Американское общество клинковых мастеров в 1976 году. Затем, в 1988 году, вместе с Мораном он участвовал в создании единственной в мире школы кузнечного дела совместно с ABS, Texarkana College и Pioneer Washington Restoration Foundation.

Сегодня Хьюз является секретарем АБС и деканом студентов колледжа Тексаркана с 1968 года. В 1988 году он получил премию Дона Хастингса от АБС, а в 1985 году - премию за выдающиеся заслуги от Ассоциации студенческого персонала колледжей штата Техас. Но в душе он остается писателем, писателем, который никогда не испытывает проблем с оборотом фразы или цитатой - такой, как та, которую он произнес после введения в зал на банкете по случаю вручения наград Blade Show 1993 года: "Возможно, я не заслужил этого, но вы не получите это обратно".

Бернард Левин (Bernard Levine)

Бернард Левин - эксперт по ножам, широко признанный на сегодняшний день ведущий авторитет в области истории и идентификации ножей. До середины 20-х годов он владел всего тремя дешевыми ножами, и никто, особенно сам Бернард, не мог предположить будущего направления его карьеры.

Бернард родился и вырос в Бостоне. Он учился в школе Содружества и Гарварде, где готовился к карьере государственного служащего в области регионального планирования. Два лета работы на федеральное правительство и дипломная работа по истории планирования окончательно разочаровали его в этой области, и он бросил учебу в середине выпускного года, чтобы начать жизнь заново. Оставаясь ученым в лучшем смысле этого слова, он изучал жизнь, проживая ее, работая на разных работах в Сан-Франциско - строителем, грузчиком, уборщиком и т. д.

По стечению обстоятельств в 1971 году Бернард купил коробку из-под обуви, наполненную 30 старыми ножами по 10 центов за штуку, и отнес их на блошиный рынок, чтобы продать. Один из них был Case, другой - Henckels, единственные две марки, которые он знал.

В течение двух недель он полностью занялся бизнесом по продаже старых ножей. Он вел список всех марок, которые ему попадались, и их число быстро перевалило за сотни. Вскоре он избавился от своих исследовательских навыков и начал выяснять, что скрывается за всеми этими старыми названиями.

Подтолкнутый Биллом Кэссиди и Биллом Уильямсоном, Бернард написал свои первые статьи о ножах (для "American Blade") в 1974 году и начал работу над своей первой книгой "Ножевые мастера старого Сан-Франциско". В 1975 году, первым из многочисленных консультационных проектов, он составил каталог коллекции столовых приборов Wiebusch в Смитсоновском музее.

В начале 1978 года, отказавшись от продажи ножей, Бернард опубликовал книгу "Knifemakers" и начал писать колонку "Whut Izzit" для Knife World. С тех пор он ежемесячно отвечает на тысячи вопросов читателей о старых и необычных ножах. Сейчас количество его тематических статей и ежемесячных колонок превышает 400, они появляются в "The Blade Magazine", Knife World, National Knife Magazine, Tokyo Knife и других периодических изданиях. Среди других его книг о ножах - "Путеводитель по ножам: The Knife Collection of Albert Blevins; Pocketknives; и три издания Levine's Guide to Knives and Their Values.

Хотя ножи его интригуют, Бернард не считает себя коллекционером. Тем не менее, он всегда ищет редкую находку, особенно в области ножеведения. Он говорит, что больше всего его интересует нож, который он никогда раньше не видел. Не менее важна, чем сам нож, история, которая за ним стоит. Бернард может сплести разрозненные нити непонятной информации в увлекательный рассказ о ноже.

Оставаясь ученым, он непреклонно отделяет факты от вымысла. Он всегда рад получить информацию от коллег-коллекционеров и историков и приписывает им большую часть своих знаний.

C. Хьюстон Прайс (C. Houston Price)

На протяжении более 15 лет Хьюстон Прайс является редактором/издателем журнала Knife World, но он не может вспомнить, когда он не был очарован ножами. С 1979 года Хьюстон стал одной из самых известных фигур в мире ножей.

Через Knife World и как коллекционер он помог поднять стандарты изготовления, производства, коллекционирования и публикации ножей. Он ездил на ножевые выставки по всей стране и на ножевые фабрики по всему миру и делился историями своих путешествий, а также своей любовью к ножам со многими тысячами читателей и друзей.

Хьюстон и его жена Бетти, его партнер по управлению Knife World, познакомились, когда были студентами колледжа Береа в Кентукки, и поженились в 1955 году. Во время учебы в колледже Хьюстон поступил на службу в резерв морской пехоты. После окончания колледжа он получил звание офицера. В качестве командира взвода он был направлен в Бейрут во время ливанского кризиса 1958 года. В 1960 году он покинул корпус и начал работать в сельскохозяйственной промышленности. Его работа привела его через все Соединенные Штаты и в Южную Америку.

Все это время интерес Хьюстона к ножам рос, но они оставались лишь хобби, таким же, как его увлечение игрой на гитаре и радиосвязью.

В середине 60-х годов в Арканзасе Хьюстон посетил А.Г. Рассела, чтобы посмотреть на его арканзасские точильные камни и изготовленные на заказ ножи. Хьюстон вступил в клуб коллекционеров ножей Рассела и по рекомендации Рассела подписался на журнал "The Blade Magazine" с первого номера. Хьюстон посетил свою первую выставку ножей в 1973 году в Атланте. Позже он вступил в NKCA, работал директором в совете NKCA, а сейчас является его пожизненным членом. Тогда были посеяны семена его коллекций складных ножей, ножей-губок и заказных ножей.

В 1977 году брат Хьюстона, Даг, купил компанию Knife World. Он предложил Хьюстону стать партнером в журнале, но, поскольку две дочери, Анита и Рене, учились в колледже, Хьюстон не хотел менять профессию. Однако через год обе дочери вышли замуж, и они с Бетти, которая работала в школах и в сфере недвижимости, были готовы к переменам. Они переехали в Ноксвилл и взяли на себя управление компанией Knife World. Опыт Хьюстона в ножах был неофициальным, а в издательском деле - несуществующим, но его это не остановило. Он изучил бизнес ножевых журналов, занимаясь им, и таким же образом расширился до ножевых книг (написание, издание, оптовая и розничная продажа). В 91-м году он написал десятое издание "Официального справочника цен на коллекционные ножи" для издательства Random House.

В 1987 году Хьюстон и Бетти купили ферму в 20 милях к востоку от Ноксвилла и начали строительство дома своей мечты. Сегодня офисы Knife World находятся на верхнем этаже нового здания, похожего на сарай, в двух шагах от фермерского дома. Вместе с Ким Нотт, которая работает с ними с 1981 года, и группой писателей они составляют всю команду Knife World. Внизу находятся питомники для собак Прайсов, породы Bouviers des Flandres. Разведение, дрессировка и показ этих больших черных собак принесли Хьюстону и Бетти международную репутацию.

Билл Адамс (Bill Adams)

Билл Адамс известен большинству ножевиков как президент компании Atlanta Cutlery и Museum Replicas. Это его работа, так же как когда-то он был профессором физики, так же как когда-то он продавал "ржавые вещи" на оружейных выставках.

Билл понял, что если оружие производилось в Англии, то, скорее всего, там осталось много ржавых деталей от оружия, поэтому он полетел в Англию и обнаружил, что деталей от оружия там немного, но гораздо больше деталей от ножей, а в тот период истории компании по производству столовых приборов в Шеффилде закрывались направо и налево и просто умоляли кого-то забрать их остатки, детали от ножей и все остальное, что лежало вокруг. Билл был этим человеком.

В некоторых кругах говорят, что он разграбил Шеффилд, купив, в частности, выставочные коллекции ножей IXL. На самом деле, он спас большую часть из чугунных печей Шеффилда, а попутно спас записи фабрики IXL, которые в конечном итоге оказались там, где они находятся сегодня, в библиотеке Шеффилда.

Он может рассказать вам, как сидел в пабах и разговаривал со старыми рубщиками, которые сокрушались, что шеффилдцы не смогли сохранить некоторые старые ножи и записи, в то время как всего несколькими часами ранее он грузил эти ножи и записи в кузов арендованного Bently.

Он начал возвращать ножи в индустрию с тех первых дней. Эти заводские записи, находясь под его защитой, были открыты для любого начинающего ножевого исследователя, готового отважиться на угольную пыль Шеффилда, все еще украшающую их страницы.

На протяжении всего пути Билл следовал своему девизу: "Если хочешь возглавить движение, ты должен идти впереди и трубить в горн". Он был президентом Ассоциации антикварных ножей Боуи (ABKA), помог основать Ассоциацию коллекционеров военной техники и оружия, а также помог основать и возглавил Законодательный комитет коллекционеров столовых приборов с момента его основания. На последнем посту он бил в двери в Вашингтоне, борясь с антиножевым законодательством, и выиграл свою часть этих боев.

Его авторитет в качестве президента ABKA позволил ему составить "Книгу об антикварных ножах Боуи", стандартный справочник для серьезных любителей ножей Боуи. Немногим другим людям, занимающимся ножами, был бы доверен кто-то из ценных боуи, представленных на этих страницах.

И при всем этом Билл ведет образ жизни в стиле Хемингуэя, от парусной рыбалки в Коста-Рике до охоты на слонов в Африке, всегда с улыбкой и словом поддержки для всех вокруг. Человек, который отдает, помогает, живет полной жизнью и тем самым помогает другим вокруг него жить полной жизнью. 

Джим Вейер (Jim Weyer)

Первая встреча Джима Вейера с ножами ручной работы произошла во время выздоровления от рассеянного склероза. Друг пришел в гости и принес нож ручной работы. Он спросил, может ли Джим сфотографировать изделие. Джим рассматривал его, как знаток рассматривает Рембрандта или Пикассо. Нож был великолепен на взгляд Джима. Ему не верилось, что его друг мог создать такое произведение искусства. Джим восхищался изгибами лезвия, формой рукояти и линиями шлифовки. Нож был простым охотничьим, но для Джима он был "скульптурой из стали". Джим использует этот термин, когда описывает изготовление ножей людям, не знакомым с ручной работой.

Когда смотришь на работы Джима, как на его коммерческие, так и на ножевые фотографии, возникает ощущение чего-то необычного. Это его видение. Это видение принесло Джиму большое признание. В начале своей карьеры он был удостоен награды "Портрет года мира" за снимок "Лицо семьи", на котором изображены первенцы мужского пола (сын, отец, дед и прадед) из одной семьи. Фотография была использована Royal Trust Bank of Canada в качестве фирменного стиля. Он был выбран одним из 10 лучших людей Толедо за его вклад в популяризацию города с помощью фотографии.

Из всех присутствующих фотографов Джим был единственным, кто запечатлел драматическое воссоединение Билла Нейхауса и его жены. Нейхаус был руководителем компании из Иллинойса, который был похищен в Венесуэле и три года находился в плену у венесуэльских повстанцев. Фотография была опубликована в крупных журналах по всему миру. Джим также входит в совет директоров Ротари-клуба Толедо, одного из крупнейших в мире Ротари-клубов.

Видение Джима в фотографировании ножей получило широкое признание. Он является автором и издателем четырех томов серии "Ножи: Points of Interest", сборника лучших в мире изделий ручной работы. Благодаря этим книгам, которые хранятся в Библиотеке Конгресса США, хендмейд получил новых коллекционеров.

Ножевое сообщество высоко оценило вклад Джима в ножевое дело, как частными признаниями, так и публичным признанием. Он был удостоен первой докторской степени по фотографии в области ножевого дела, присуждаемой университетом Тексарканы через Американское общество клинковых мастеров. Совсем недавно он был введен в Зал славы столовых приборов.

По его словам, "война не закончена в развитии ножевого дела и коллекционирования. Предстоит еще много работы, и, честно говоря, борьба за то, чтобы изготовление ножей и коллекционирование ножей были приняты общественностью как искусство, будет долгой и трудной. Я буду делать все возможное, чтобы помочь выиграть эту битву".

Чак Бак (Chuck Buck)

Чак Бак возглавляет компанию по производству ножей, которая с гордостью носит его фамилию, компанию, которая сегодня мало похожа на свою скромную историю, зародившуюся в Канзасе на рубеже веков - по крайней мере, на первый взгляд.

Представитель третьего поколения семьи ножеделов Buck, Чак не преминул заметить, что, несмотря на все изменения, в компании сохраняется приверженность тем же основным концепциям, которыми руководствовался его дед, Хойт Бак.

Конечная цель Buck Knife Co. всегда заключается в том, чтобы делать лучшие изделия. Чак скажет вам, что хотя он гордится ножами Buck, они еще не настолько хороши, насколько будут.

Чак с детства участвовал в семейном бизнесе. Будучи мальчиком, он подрабатывал у своего деда. Подростком он управлял семейным магазином газонокосилок, который помогал поддерживать бизнес компании по производству ножей.

Среди его обязанностей была предварительная подготовка изношенных напильников для превращения их в высококачественные лезвия, которые всегда были отличительной чертой ножей Buck. Чак улыбается, объясняя, что большинство людей, вероятно, не знают, что до 1961 года все ножи Buck изготавливались из отбракованных напильников.

Его карьера ножедела была прервана службой в военно-морском флоте США. Вернувшись, он снова погрузился в ножевой бизнес как раз в тот момент, когда компания зарегистрировалась и начала становиться крупным игроком в ножевой индустрии Америки. К 1970 году Чак был корпоративным вице-президентом по производству, вовлеченным во все аспекты процесса, от закупок до персонала и упаковки.

Под руководством Чака компания сделала смелый и решительный шаг вперед в 1980 году, построив новый современный завод и корпоративную штаб-квартиру площадью 4,5 акра под одной крышей.

С тех пор компания создала множество новых продуктов, включая отмеченную наградами серию CrossLock и совсем недавно BuckTool, названный журналом The Blade Magazine 1996 Overall Knife of the Year.

Чак, президент компании с 1979 года, с гордостью объясняет, что семейная традиция Buck продолжается, поскольку его сын, Си Джей, занимает все более ключевые позиции в качестве исполнительного вице-президента компании.

Блэки Коллинз (Blackie Collins)

Новатор ножевой индустрии, дизайнер ножей и ножен, автор, редактор и издатель журнала, мастер по изготовлению ножей на заказ - все это можно сказать о Блэки Коллинзе. Однако ни одно из них не отражает сущность этого мягко говорящего южанина, который мог бы сойти за профессора колледжа и который, вероятно, предпочел бы мчаться по шоссе на своем Харлее.

Возможно, перекрестное опыление лучше всего характеризует Коллинза. Он помог основать Гильдию ножеделов, старейшую в мире организацию мастеров-изготовителей, в 1969 году, в том же году он получил свой первый патент на столовые приборы. По словам Блэки, у него более 60 патентов на механизмы ножей, а также множество патентов на дизайн.

В 1970 году он перешел на фабричную сторону и стал производить первые авторизованные репродукции складников Remington для компании Remington Arms Co. В 1972 году он разработал первую линию ножей Smith & Wesson.

В 1973 году он снова сменил шляпу, чтобы основать первый в истории ножевой журнал The Blade Magazine, известный тогда как The American Blade. Он делал все, кроме уборки помещения, и, вероятно, делал это не раз. Напечатав первые пять номеров, он продал журнал и занялся другими делами. Сегодня Blade - старейший и крупнейший в мире журнал о ножах, а также единственное ежемесячное национальное издание о ножах в газетном киоске.

Также в 70-е гг. Коллинз написал книги о том, как делать ножи на заказ, о состоянии индустрии коммерческих карманных ножей, о том, как метать ножи, а также о том, как делать скримшоу и резьбу по слоновой кости. Именно книга о заказных ножах помогла Коллинзу получить работу по проектированию ножей для Пита Гербера из компании Gerber Legendary Blades.

"Пит не думал, что книга когда-нибудь будет напечатана", - говорит Блэки. "Я послал ему первую копию, и он сказал мне, что хочет, чтобы я пришел работать к нему".

В конце 70-х годов Коллинз разработал для компании Gerber первый фолдер с рукояткой из стеклонаполненного нейлона. Его первыми двумя складниками с рукояткой из Zytel были Gerber Bolt-Action Folder@ и Checkered LSTO, причем последний стал самым продаваемым и самым копируемым дизайном ножа Блэки.

"В своем первоначальном, неизмененном виде он был продан почти в 3 миллионах экземпляров", - отметил он. "Bolt-Action также по-прежнему пользуется большим спросом".

Коллинз разработал и запатентовал революционный нож для дайвинга в 1980 году.

"Я полностью изменил способ изготовления ножей для дайвинга", - пояснил он. U.S. Divers, Wenoka SeaStyle, SeaQuest, Akona и Cetacea - это компании, производящие или продающие оборудование для дайвинга, разработанное Блэки.

Одной из самых важных работ Коллинза была разработка и производство ножен. В 1985 году он продал свою компанию по производству ножен компании Gerber. В настоящее время он производит более 150 000 ножен в месяц на первоначальном предприятии в Норте, Южная Каролина, причем многие ножны используются современными производителями ножей.

Сегодня 20 компаний производят ножи по проектам Коллинза. После продажи своей ножевой компании Benchmark Knives Блэки сказал, что он ограничил свою деятельность проектированием и дизайном для других компаний и производством ножей для дайвинга.

Фрэнк Чентофанте (Frank Centofante)

Застигнутый врасплох объявлением во время банкета по случаю вручения наград Blade Show, Центофанте сидел наполовину в шоке, наполовину подавленный эмоциями, пока его коллеги по Залу славы собирались вокруг, чтобы поздравить его. Это была достойная дань уважения человеку, чье сухое остроумие скрывает преданность делу и лидерство, которые он демонстрировал, работая в совете директоров Гильдии ножеделов в течение 18 лет и в качестве президента Гильдии в течение девяти лет, причем последний срок был самым продолжительным в истории организации.

По словам Чентофанте, эта честь завершила его карьеру в области ножей, которая, по его словам, была отмечена значительными успехами, достигнутыми ножеделами и ножами ручной работы в целом благодаря Гильдии.

"Это не я, а совет директоров Гильдии, который все эти годы работал как одна команда", - сказал награжденный столяр в типичной скромной манере. "Мы сделали все, что могли, и установили стандарт для Гильдии на долгие годы".

Он семейный человек и отец, 30 лет женат на Сью. У него также есть три прекрасных сына: Фрэнк, пожарный из Тампы; Марк, пилот авиакомпании; и Тони, студент, будущий президент США.

Однажды он сказал, что подражание не является самой искренней формой лести, но слишком часто является откровенным воровством; мастер ножей должен как можно скорее выработать свой собственный стиль; сохранять простые и привлекательные линии; подражать, но не имитировать; и идти по тонкой грани между уверенностью и скромностью. Он вступил в Гильдию ножеделов в 1971 году и стал штатным ножеделом в 1977 году после долгой и успешной карьеры пожарного и врача скорой помощи.

Рон Лейк (Ron Lake)

"Я помню, как он приехал на выставку Guild Show в Хьюстоне (1971 год) с самыми красиво отделанными складными ножами, которые я когда-либо видел", - вспоминал член Зала славы журнала Blade Magazine А.Г. Рассел в своей речи, посвящая Лейка в члены Зала славы на банкете награждения BLADE Show 1998 года. "Они были абсолютно прекрасны с тем, что он называл интерфреймом, который сейчас использует половина производителей ручной работы, и хвостовым замком". Рон Лейк возглавлял направление складных ножей в этой индустрии в течение многих, многих лет".

Лейк получил патент на межрамник в 1974 году. Он также получил патент на свой хвостовой замок или "рычажный язычок", как он его называет, и на втулку шарнира, причем последний факт малоизвестен среди ножевых обозревателей. "Многие люди использовали штифты вместо втулки". отметил Лейк. "Некоторые фабрики делают это до сих пор".

"Люди думают, что я в одночасье стал сенсацией, но прошло шесть лет, прежде чем я начал добиваться каких-то успехов", - сказал Лейк. "Продавать ножи ручной работы охотникам с ружьями в Иллинойсе было нелегко, когда они могли купить нож Buck за семь баксов, а я просил 25 долларов за один из своих ножей ручной работы. В общем, за пять лет я отдал больше ножей, чем продал. Это то, о чем стоит задуматься многим начинающим мастерам".

В своем успехе Лейк во многом благодарен Гильдии ножеделов. В течение девяти лет он входил в совет директоров Гильдии, восемь из которых был вице-президентом. Вместе с Фрэнком Центофанте и Уэйном Клеем он является автором книги "Как делать складные ножи". В 1995 году вместе с ножеделом Майклом Уокером он основал компанию Bullfrog Knife Co. Лейк и Уокер совместно разработали первый в истории механизм безопасности linerlock®, получив на него патент в 1997 году и назвав его Interlock.

Сэл Глессер (Sal Glesser)

Сэл Глессер, гений, создавший нож Spyderco с отверстием в лезвии, карманной клипсой и серрейторами, которые изменили представление о складных ножах в отрасли, обрел своеобразное бессмертие, будучи избранным в Зал славы.

В июне этого года на выставке BLADE Show & International Cutlery Fair Глессер, набравший наибольшее количество голосов при голосовании членов Зала славы столовых приборов, был введен в эту святыню. Путь в Зал был долгим и извилистым для последнего участника.

Сэл и его жена Гейл основали компанию Spyderco более 20 лет назад в кузове грузовика с хлебом. Их первым продуктом была точилка для серрейторных ножей, и Глессеры с самого начала зарабатывали на жизнь продажей точилок и заточкой чужих ножей.

"Мы едва могли оплатить грузовик", - вспоминает Сэл, - "и мы жили в грузовике". Затем, в 1981 году, он разработал и выпустил первый нож Spyderco - Worker, начальный экземпляр с привычным отверстием в лезвии для легкого открывания одной рукой и карманной клипсой. Затем, в 1982 году, появился первый серрейторный нож Spyderco - Mariner. Несмотря на уникальный дизайн, начало и середина 1980-х годов были трудными для компании Spyderco. Но Сэл не останавливался на достигнутом, брал свои точилки и ножи на выставки, где люди испытывали потребность в таких вещах, демонстрируя свои точилки и ножи всем желающим.

Именно на одной из таких выставок ножевой мастер Боб Терзуола расположился за столом напротив стенда Spyderco. "Сэл сидел прямо напротив меня, и в течение трех дней мне рассказывали о Spyderco - как точить нож на керамической точилке", - начал Терзуола. Сэл хватал какого-нибудь бедного, ничего не подозревающего персонажа, идущего по проходу, и говорил: "Извините, сэр. У вас есть нож в кармане?".

Сэл доставал свою ювелирную лупу, смотрел на кромку ножа и говорил: "Парень, он не очень острый", - и говорил: "Давай я покажу тебе, как работает эта точилка", - и стоял там и точил нож.

"Рядом с ним лежала стопка бумаги, и он брал этот тонкий лист бумаги и брал нож того парня, нарезал его и разрезал на маленькие аккуратные бумажные куколки, кружочки, треугольники и все такое. У парня расширялись глаза, а тем временем вокруг собирались другие люди. Сэл продал огромное количество этих точилок.

"К концу выходных, в воскресенье, я собираю вещи, а Сэл собирает вещи, и у него целый стол, полный ножей, топоров, даже петушиных шпор, используемых для петушиных боев в Мексике, - продолжает Терзуола, - и он точил все эти вещи, и все они лежали у него на столе. Я подошел к нему, представился и сказал: "Сэл, это действительно очень впечатляющая демонстрация", а Сэл ответил: "Знаете, точило действительно хорошее. Иначе я бы ее не продавал. Но неважно, насколько острым является нож. Я могу (резать бумагу) любым ножом на столе", - и он продолжил делать это кухонными ножами, топорами и стамесками.

"И он сказал: "Я могу сделать это обратной стороной ножа", перевернул нож и сделал это обратной стороной ножа. Я могу сделать это даже с другим листом бумаги", - и он взял лист бумаги и разрезал другой лист бумаги на маленькие куколки и треугольники. 'Ты должен следить за прыгающим мячом и знать, что ты продаешь', - сказал мне Сэл. Когда ты собираешься резать бумагу, это не так уж важно".

Где-то в конце 1980-х годов ножи Spyderco начали захватывать воображение любителей ножей в огромных масштабах. Будь то такие знаковые модели, как Police, Endura и Delica; выпуск компанией Spyderco длинной линии репродукций ножей ручной работы, первый из которых был сделан Терзуолой; многочисленные награды журнала Blade Magazine Knife-Of-The-Year; ее роль в создании высокотехнологичных материалов и конструкций; или комбинация факторов, ножи Spyderco взлетели и продолжают нестись в космос.

За всем этим стоял Сэл Глессер.

Как сказал Терзуола, "его страстью всегда была производительность. Он всегда говорил мне: будь то машина, нож или человек, который работает на тебя, - ты ищешь именно исполнение".

"Но, более того, Сэл всегда заботился о клиенте. И это урок, который я усвоил за долгое время, что клиент, человек, который покупает (ножи) и выкладывает свои с трудом заработанные деньги, ожидает взамен честности, ожидает продукт, который будет работать, и компанию, которая будет его поддерживать. И Сэл показал это на примере работы компании Spyderco, ее успеха, производительности, роста, инноваций и неизменного качества".

Конечно, не только ножи Глессера, но и его полное представление о них - ответственное и правильное их использование и их роль в обществе - делают его достойным Зала славы столовых приборов. Его активная поддержка Американского института ножей и инструментов, за которую он был удостоен награды издателя журнала The Blade Magazine 1998 года, является тому подтверждением.