Прохладное солнце только поднимается над высокой, колышущейся травой, когда массивная гидравлическая дверь медленно распахивается в поздний летний рассвет в Худ Ривер, штат Орегон. Брайан Прандж, совладелец компании TacAero, шагает по чисто выметенному полу мимо двухместных самолетов, как только что построенных, так и исторических и старинных. Даже среди безупречных и красочных самолетов невозможно не заметить кобальтово-синий "мустанг" с толстыми белыми гоночными полосами.

Когда толстая дверь завершает свой медленный поворот, аккуратно выстроенные флаги колышутся на ветру, и в поле зрения появляется взлетная полоса. "Дедушка Джереми, как и мой, увлекался авиацией. Эта часть наших историй очень похожа", - объясняет Брайан, наблюдая за тем, как мы с благоговением смотрим на стены, увешанные невероятной коллекцией старинных авиационных сувениров и памятных вещей. "В 20-е годы он работал на почтовых маршрутах, - говорит он о дедушке своего делового партнера, - и был большим коллекционером". Последние несколько лет Джереми занимался их разбором".

Оглядываясь на недавно построенный самолет CubCrafters, он говорит: "В наши дни работа и бизнес в авиации - это совсем другое. Наша работа в TacAero довольно многогранна. С одной стороны, мы очень заняты, помогая создавать, испытывать и совершенствовать новые технологии беспилотников. С другой стороны, мы проводим программу обучения авиации в сельской местности, которая сочетает в себе выживание и полеты. И, - говорит он, жестом указывая на стоящий в передней части ангара Cub цвета песка пустыни, - мы все больше продвигаемся в направлении разработки и создания таможенных автомобилей".

Сделав паузу, он вынимает CRKT Tailbone из ножен, пристегнутых к его жилету для выживания, который он всегда держит под рукой, даже если он просто летит через долину реки Худ. Он тихо усмехается и говорит: "Нам тоже нравится делать вещи немного по-другому".

Позже, вернувшись в свой офис, мы узнаем, что начало его истории положил дедушка Брайана. Занятый, но не вполне довольный фермерским образом жизни, который он унаследовал, он решил отвести часть своих сельскохозяйственных угодий и превратить их во взлетно-посадочную полосу. "Это показало настоящую жажду полетов, приверженность к ним, - говорит Брайан, - это была производственная земля, которой он пожертвовал ради своей мечты. И он воплотил ее в жизнь".

Брайан раскладывает на столе зернистые фотографии, объясняя: "Он купил самолет, на котором мог летать прямо с фермы. Это был легендарный J-3. Куча детей учились летать таким же образом. Но, - говорит он, доставая из-за спины еще одну стопку фотографий, - моего деда отличало то, что он начал строить. Он перерыл все популярные планы механиков и сам построил несколько самолетов. Одним из первых был гирокоптер. Бабушка тянула его за машиной, чтобы помочь ему подняться в воздух", - смеется он.

"Я плохо это помню, - говорит Брайан после небольшой паузы, снова становясь серьезным, - мне было около четырех лет. День труда 1988 года. Чуть больше 30 лет назад. Я помню отдельные моменты. Он потерпел смертельную аварию на самолете, который построил". Еще одна пауза. "Это было довольно влиятельно. Я знал, что это было большое дело. Когда я рос, я никогда не знал его, но я много знал о нем".

"Через несколько недель после аварии дядя взял меня с собой на место крушения - подумал, что мне будет полезно увидеть часть своей истории собственными глазами. Он позволил мне выбрать что-то из обломков, чтобы оставить на память. В четыре года я выбрал высотомер", - говорит он, показывая жестом на маленький прибор, который занимает почетное место над его столом. "Мне нравится думать, что тогда я знал, что стану пилотом".

"Я всегда искал разные вещи, связанные с авиацией", - говорит Брайан, возвращаясь в ангар. "Я был членом команды по высшему пилотажу в Университете Северной Дакоты, крупной авиационной школе. Соревнования были очень веселыми. Я имею в виду, что ты строишь свои собственные американские горки в небе. Но я знал, что есть что-то, что подходит мне немного больше".

Вскоре Брайан вступил в организацию, президентом которой он вскоре стал. "Ассоциация пилотов дикой природы", - говорит он с улыбкой. "Мы уезжали после окончания занятий. Выезжали на различные фермы, на травяные полосы на ферме. Это более богатое, более романтическое отношение к полетам".

Вскоре он получил лицензию на полеты на поплавках и отправился на Аляску. "В конечном счете, задание заключалось в шестинедельном пребывании в море с несколькими ребятами из Evergreen Aviation. Мы работали с аппаратом Insitu ScanEagle. Ребята тренировались, а я был там для координации. Это было мое знакомство с тем, где я сейчас нахожусь. Так я втянулся в мир беспилотных систем".

После службы в армии и успешной работы с беспилотными летательными аппаратами Брайан понял, что хочет вернуться к полетам на самолетах, которые он любил. Компания TacAero была создана на пересечении двух вещей, которые он знал лучше всего: полеты и технологии.

"Вчера я провел целый день, летая на таком же самолете, как тот, на котором училась летать моя мама. Хотя он был красивее и новее", - добавил он с ухмылкой. "На самолете были отражатели радаров, и я летал туда-сюда над Паркдейлом, где были установлены радары. Все это было частью исследовательской инициативы Стэнфорда и ВВС. Это был очень хороший день".

"То, что на вас надето, - это единственное, что вы должны иметь при себе, если вы разобьетесь", - объясняет он, загружая свой рюкзак в багажник самолета. "Мы все носим с собой ножи. В оме случаем это CRKT Tailbone/ Но жилет со средствами первой помощи и полный набор инструментов для выживания - это минимум", - говорит он.

"Это то, чему мы учим всех наших студентов. Важно быть тем, кто подготовлен. Поэтому для всех наших студентов мы собираем полный комплект".

В июне 2018 года TacAero успешно совершила полет на 13 самолетах - большинство из которых управлялись студентами - из Худ-Ривер через глубинку Канады, в итоге добравшись до Анкориджа на Аляске и обратно в рамках своей первой в истории экспедиции "Аляска". Путешествие заняло 18 дней и покрыло более 5 500 миль. В будущем они планируют совершить еще много таких путешествий.

Правильный инструмент для правильной работы

"CRKT® вошел в мою жизнь, когда я служил в Баграме, Афганистан, и купил себе CRKT Kit Carson M16 . Я купил, как мне казалось, феноменальный нож", - объясняет он. "Я мало что знал о CRKT, но мне нравилось лезвие танто, а серрейторы Veff отлично подходили для коробок и веревок. Сейчас засечки полностью изношены. В течение многих лет он был моим повседневным ножом, но я перестал его носить, потому что он очень ценен как сувенир".