На стене мастерской Лукаса Бернли висят слова "Вкладывайте часы". Казалось бы, простая фраза, но это послание - та невидимая сила, которая двигала вперед каждый опыт в жизни Лукаса - от того, как он в юном возрасте впервые встал на ноги в мире изготовления ножей, до его судьбоносных переездов в течение последних 5 лет - переезда из Альбукерке, штат Нью-Мексико, в Кейп-Код, штат Массачусетс, и, наконец, поселения в Бенде, штат Орегон. Каждый момент истории Лукаса служит напоминанием о том, что если вы чем-то увлечены, то никогда не пожалеете о работе, необходимой для воплощения всего этого в жизнь.

До того, как его семья поселилась в Альбукерке в возрасте 12 лет, Лукас вырос в автобусе - переоборудованном книгомобиле 70-х годов, если быть точным. Даже тогда единственным предметом, который Лукас постоянно носил с собой, был нож. Его отец вспоминает, что в самом начале своей карьеры Лукас мечтал стать ножевым мастером. Во время путешествий по стране его семья часто останавливалась на шумных блошиных рынках, чтобы продать серапе (текстиль, похожий на одеяло), который они купили в Мексике, или изделия, которые они сделали сами. Эти продажи позволяли им продолжать жить в дороге и сыграли решающую роль в становлении Лукаса как мастера ножей. От столов с импортными самурайскими мечами до винтажных ножей всех стилей, он начал оттачивать свой взгляд на дизайн и качество, отделяя пшеницу от плевел. "Возможно, в то время я не осознавал, но я формулировал концепции, которые в конечном итоге привели меня к тому, что я делаю сегодня".

К 16 годам любопытство Лукаса научиться собирать велосипеды заставило его уйти из дома и поступить на государственную программу по сварке, что стало его первым знакомством со структурированной работой с металлом. Вскоре после этого Лукас начал работать в небольшой механической мастерской, которая специализировалась на изготовлении титановых украшений для тела. Погрузившись в эту среду новых возможностей, Лукас научился некоторым производственным процессам высокого уровня и техникам отделки, которые он позже будет использовать в производстве ножей.

"Я сделал свой первый нож, когда мне было около 17 лет", - говорит Лукас. "В то время я еще учился в сварочной школе, но когда я закончил Корпус занятости, мне дали фонд коррекции. Вероятно, предполагалось, что я куплю себе одежду или ботинки для работы, но я взял все эти деньги и потратил их на покупку точила для ножей Bader 2x72. У меня до сих пор есть именно эта точилка, и я пользуюсь ею каждый день. Это определенно старый друг".

Вернувшись в мастерскую, Лукас проводит экскурсию по всему оборудованию - от высокотехнологичного до ручных инструментов, - которое он использует для воплощения своих идей в жизнь. Большую часть последних 20 лет мастерская, в общем смысле, была домом Лукаса, и в ней есть личное очарование, которое чувствуется, когда вы входите в дверь. Фотографии семьи и личные памятные вещи гордо выставлены на стенах, предлагая взглянуть на путь Лукаса от начинающего самоучки до состоявшегося дизайнера и создателя. Уникальные штрихи напоминают о том, что творения Лукаса - это не инструменты, лишенные происхождения, а скорее продолжение личности этого мастера.

В центре комнаты стоит верстак, на котором разложены некоторые эскизы Лукаса. По мере того как он показывает нам различные прототипы, он начинает делиться своим взглядом на ценность ручного труда - важность подхода к обучению "аналоговым способом".

"Когда я начинал делать ножи, изучать новые техники и процессы было не так просто, как сегодня. Нужно было действительно приложить усилия, чтобы найти эту информацию. Моя библиотека становилась все больше и больше. Я научился обматывать нож шнуром (Obake), часами тренируясь после того, как увидел пример в музее. А если вы видели понравившуюся вам технику, которую использовал другой мастер, вы думали: "Я напишу этому парню письмо и спрошу, не расскажет ли он мне, как это делается". Что касается последнего, то такой обмен информацией был честным. И в этом также есть чувство преемственности".

Лукас вспоминает, как активно искал совета у мастера по изготовлению ножей на заказ и мастера Американского общества клинков Джо Кордовы. Время, проведенное один на один с Кордовой и другими опытными мастерами, повлияло на осознанное решение Лукаса чтить историю своего ремесла. Такой способ отдать дань уважения своим предшественникам показывает, насколько творения Лукаса являются частью общей картины.

"Когда вы просто смотрите на социальные сети, вы не знаете истории", - говорит Лукас. "Я всегда понимал пользу, которую приносят технологии и социальные сети, но также важно знать "почему". Меня интересует история дизайна, и я пытаюсь понять, откуда берутся техники. Поскольку наша индустрия развивается, возможность отдать людям должное очень важна. Точно так же я ценю аналоговое обучение, но принимаю технологический прогресс. И то, и другое - ценные инструменты в репертуаре мастера".

Когда Лукас вертит в руках недавно выпущенную модель Squid, мы понимаем, почему она стала классикой. Удобная для переноски, компактная конструкция, она сияет прочностью и долговечностью. Лукас отмечает, что последняя модель Squid оснащена механизмом Assisted Opening, который произвел революцию в индустрии, созданный Кеном Онионом.

"Squid сыграл решающую роль для меня не только в кастомной индустрии, но и в CRKT. Моя цель - не быть суперпрославленным, но я стремлюсь к тому, чтобы мои дизайны были знаковыми. Squid внутри CRKT - это самое близкое, к чему я пришел".

Хотя открытие проверенных временем техник изготовления ножей является частью процесса обучения Лукаса, он находит вдохновение повсюду.

Лукас называет себя туристом во многих сферах жизни, постоянно окунаясь в новую воду и пробуя себя во всем: от обучения серфингу на реке Whitewater в Бенде до трек-дней на мотоцикле и непродолжительного вязания. Он шутит, что хотя он не является экспертом в каком-то одном деле, он наслаждается процессом открытия. "Несколько лет назад я прошел тест на личность из чистого любопытства и выяснил, что я "обучаемый". Мне нравится узнавать как можно больше о самых разных предметах".

Этот эклектичный подход к жизни распространяется и на изготовление ножей, где он смог заставить себя и добиться успеха даже в неудачах.

"Несмотря на то, что я делаю ножи уже почти 20 лет, я все еще переживаю неудачи", - говорит Лукас. "Чем больше вы учитесь, чем выше становятся ваши стандарты, тем больше вы терпите неудач. Я рассматриваю это как рост через неудачу". Создание ножей было первым делом, которым я занялся и которое для меня не имело потолка. Всегда есть другая техника, навык или жанр, которые можно исследовать. Я не успел заскучать, и это дар".

Книжные полки Лукаса заполнены самыми разными темами - от сельского хозяйства до мебели и моды. Когда мы просматриваем коллекцию, как и любой дизайнер или творческий человек, нам, естественно, становится интересно, есть ли какое-то конкретное место, откуда он черпает вдохновение.

"Я всегда старался черпать вдохновение из своей жизни и других интересов", - говорит Лукас. "Многое из того, что напрямую влияет на мою работу, не связано с ножами. Мне нравится окружать себя вещами, которые меня вдохновляют. У меня довольно обширная библиотека, которая вообще не имеет отношения к ножам, но большая ее часть основана на каком-то творческом процессе или чьей-то жизненной работе. Сейчас меня очень интересует "цвет" и его влияние на дизайн, поэтому я с удовольствием читаю Pantone: The Twentieth Century in Color. В ней действительно много интересного".

Наполняя свой мир интересными историями и увлечениями, Лукас отмечает, что есть ценность в том, чтобы переключить свое внимание на что-то, выходящее за рамки того, что находится прямо перед вами. Компания Лукаса, BRNLY Brand, родилась из его разнообразных интересов и стала местом, где он мог исследовать проекты, не связанные с ножами, и подпитывать свою страсть к дизайну, сотрудничеству и сообществу.

В 2013 году Лукас запустил то, что впоследствии стало брендом BRNLY, со своим главным продуктом - BRNLY Cypop. Частично открывалка для бутылок, частично карманный брелок и частично монета с вызовом, идея "Cypop" Лукаса заключалась в том, чтобы привлечь людей к бренду за пределами мира кастомных ножей. И, конечно же, люди захотели участвовать, что привело к стремительному росту популярности и спроса на Cypop, который привел к появлению большого и сплоченного сообщества коллекционеров.

Лукас не устает признавать, как высоко он ценит своих клиентов и сторонников, которые позволяют ему заниматься любимым делом. С ростом популярности Cypop он увидел возможность использовать свою платформу в качестве средства возвращения помощи организации, которая помогала ему и его семье в детстве - Toys for Tots.

Каждый год, начиная с 2013 года, Лукас выпускает специальную линию праздничных Cypop, которые он затем разыгрывает в течение 24 часов. 100% выручки от розыгрыша идет непосредственно на покупку высококачественных игрушек, которые затем передаются в местные организации Toys for Tots. Это массовое мероприятие под названием "Cypop 4 Tots" является примером сообщества и кредо бренда "Work Hard. Do Good". Кредо, которое они воплощают в жизнь. Акция Лукаса успешно продолжается уже 8 лет, за это время его сторонники собрали более 430 000 долларов.

В мастерской хранятся напоминания о том, почему Лукас продолжает делать то, что он делает. Когда его жена и партнер по бизнесу Мэдди заходит в мастерскую, чтобы сделать фотографии продукции, он знакомит нас со своей семьей. Точно так же, как личные фотографии о путешествии Лукаса разложены по всему магазину, мы видим, насколько важно для него быть прекрасным мужем и отцом, так же как и прекрасным ножеделом.

"Сейчас, когда я думаю о мечтах и целях на будущее, я нахожусь в интересном периоде своей жизни", - говорит Лукас. "Последние два десятилетия я имел возможность сосредоточиться исключительно на своей работе, что немного сюрреалистично, ведь в этом году мне исполнится 40 лет. Сейчас я пытаюсь думать о том, как я могу больше присутствовать для своей семьи и как я могу дать своим детям действительно хорошее детство, которое запомнится им надолго". В этой работе есть навязчивое качество, и мне пришлось научиться балансировать на благо людей, которых я люблю".

Хотя баланс между семейной жизнью и работой неизбежно менялся с самого начала его пути, неизменным в личной и профессиональной жизни Лукаса остается его яростная и неугасающая преданность своему делу. От влюбленности в ремесло много лет назад до построения успешной карьеры профессионального ножедела и дизайнера Лукас Бернли не боится много работать, потому что каждый час его работы идет на создание чего-то действительно выдающегося.

"Качество превыше количества в целом - это концептуально. Очевидно, что это может относиться к продукту, но это может относиться и к нашему времени. Я смотрю на время как на единственный актив, который нельзя заменить. То же самое я чувствую и в отношении своей работы - качество превыше количества. Я могу сделать больше. Или я могу сделать лучше".