Вопрос относительно прост: Что стоит на первом месте, продукт или бренд?

Джонатан Вегнер и Джош Бюсселер пытаются обойти друг друга, чтобы первыми ответить на вопрос. Они похожи на учеников средней школы на конкурсе правописания, каждый из которых на 100 процентов уверен, что знает правильный ответ, и просто рвется поделиться своими знаниями. В конце концов, первым говорит Вегнер, вице-президент по бренду компании Studies and Observations Group (SOG), но он тут же переключается на Бюсселера. Такое впечатление, что они это отрепетировали.

"Если мы с Джошем не договоримся, - говорит Вегнер со смехом, - у нас будет потасовка".

"Бренд всегда предшествует продукту", - говорит Бюсселер, а Вегнер кивает головой и ухмыляется в знак согласия. "Это нисходящая иерархия. Продукт - это высшее выражение бренда. Это не ваш логотип или фирменный бланк. Если с вашего продукта сотрут все надписи, вы все равно будете знать, какой бренд он представляет? Если вы начнете только с продукта, это не даст достаточных ориентиров, достаточного направления, достаточного устойчивого пути вперед. Бренд всегда должен быть на первом месте".

Бюсселер, промышленный дизайнер и консультант по продукции из Сиэтла, и компания Wegner использовали философию "бренд превыше всего" в качестве основы для более чем двухлетней работы по тщательной реконфигурации позиции бренда.

В середине апреля плоды их труда были полностью представлены публике, когда компания SOG начала продажи полностью обновленных моделей трех своих самых популярных ножей с автоматическим открыванием: Flash AT, Aegis AT и Trident AT.

Новые ножи отражают новое, перспективное направление дизайна SOG, 34-летней компании, которая за последние годы претерпела ряд значительных изменений в фокусе и миссии.

Вегнер, Бюсселер и целый ряд инженеров, дизайнеров и менеджеров по продукции компании SOG решили начать с этих трех ножей не случайно: Все они были основными ножами SOG на протяжении более десяти лет и пользовались огромной популярностью среди трех различных групп конечных пользователей, которые компания определила как свою основную целевую аудиторию.

SOG Flash - для повседневного ношения, SOG Aegis - для любителей активного отдыха и SOG Trident - для профессиональных пользователей или пользователей в униформе.

"Одной из основных целей было создание сильного визуального языка бренда, который будет использоваться во всех последующих продуктах", - говорит Бюсселер. "Мы создаем новое направление - наследие бренда. Мы добились этого, создав визуальную подпись для каждого набора конечных пользователей, чтобы вы могли взять в руки нож и точно знать по внешнему виду и ощущениям, для кого и для чего он предназначен".

Достижение этой цели было облегчено благодаря консенсусу всей команды SOG по использованию в новых изделиях материалов и технологий более высокого класса, чтобы поддержать недавно установленные амбиции бренда по повышению качества и мастерства.

Например, все три новинки используют криогенно обработанную сталь D2 и невероятно прочный механизм запирания XR от SOG в качестве основы версии каждого ножа с автоматическим открыванием.

"С Flash, Aegis и Trident мы сознательно ушли от создания продуктов низшего класса, конкурирующих только по цене", - говорит Вегнер. "Это отвлекало нас. Я не думаю, что мы гордились такими продуктами, конечно, не в той степени, в какой мы гордимся дизайнами, появившимися в рамках нашей обновленной продуктовой стратегии".

Эти три новых ножа - первые, которые отходят от старых традиций. Они техничны. Они продуманы. В них используются лучшие материалы. Они были сделаны с любовью и заботой, и мы изучили мнение пользователей, чтобы определить направление, а не просто пытались сделать что-то, чтобы заполнить пробел на полке".

Переориентация компании SOG уже привлекает внимание. После того, как в январе в Лас-Вегасе прошла единственная в отрасли выставка SHOT Show, Everyday Carry.com написал: "В этом году мы видим, как SOG действительно переопределяет себя с новым направлением бренда, которое является более легким, простым и ориентированным на пользователя".

KnifeNews отметил: "Эти ножи представляют собой стремление компании использовать более тонкий, ориентированный на пользователя подход в будущем".

Вегнер и Бюсселер рады, что их усилия получили признание, но каждый из них признает, что предстоит еще много работы, чтобы прочно закрепить за SOG то положение, которое они себе представляют.

"Я очень горжусь тем, что могу продемонстрировать эти изделия", - говорит Бюсселер, имеющий большой опыт дизайнерской работы в индустрии активного отдыха. "Мы, вероятно, продвинули интеграцию дизайна и бренда так далеко, как я когда-либо это делал. Но мы еще не закончили. Даже близко нет".

"Мы были невероятно неумолимы в нашем подходе к этому", - говорит Вегнер. "Эта неустанность и ответственность - основа всего, что мы делаем. Мы прошли через все испытания, чтобы добраться до этого места, но дальше мы должны продолжать бросать вызов и добиваться успеха".