Сегодня тот факт, что интернет-магазин продает на своем сайте ножи с автоматическим открыванием, может показаться не таким уж потрясающим. Ножи с автоматическим открыванием (здесь мы говорим о том, что в просторечии называется "switchblades") существуют по крайней мере с середины 1800-х годов, а их популярность резко возросла в начале 1900-х годов, отчасти благодаря работе ножевого мастера Джорджа Шраде.

До Второй мировой войны, например, ножи с автоматическим открыванием продавались в хозяйственных и универсальных магазинах, а также были доступны по почтенному каталогу Sears and Roebuck.

Но в середине 20-го века произошла забавная вещь. Именно пропаганда впервые внесла автоматы в черный список в США. Она возникла из хорошо подготовленного пакета дезинформации, который появился в ноябрьском номере журнала "Women's Home Companion" за 1950 год. В статье под заголовком "Игрушка, которая убивает", написанной Джеком Харрисоном Поллаком, автоматические ножи были названы проклятием общества.

"Созданный для насилия, смертоносный, как револьвер - это нож-автомат, "игрушка", которой увлекаются молодые люди по всей стране", - говорилось в статье. "Нажмите на кнопку на этой новой версии перочинного ножа, и лезвие выскочит, как язык змеи. Меры против этого убийцы должны быть приняты немедленно".

Таблоидные газеты страны поспешили поддержать эту идею. В начале 1950-х годов газеты продвигали версию о том, что нож является смертельным оружием преступников и членов агрессивных банд. В частности, "банд иммигрантов". В то время как СМИ раздували возмущение, Конгресс США начал настаивать на национальном запрете на ножи. Истерия в СМИ и правительстве часто сопровождалась расовым и ксенофобским подтекстом.

Индустрия развлечений тоже не осталась в стороне: В бродвейском мюзикле 1957 года "Вестсайдская история" (позже он стал фильмом) две враждующие подростковые банды - белых американцев "Джетс" и пуэрториканцев "Шаркс" - устраивали смертельную драку с использованием ножей. Конгресс, конечно же, просто обязан был принять меры. Сенатор Фредерик Пейн, республиканец из штата Мэн, спросил во время слушаний в Конгрессе по этому вопросу: "Разве не правда, что этот тип ножа, нож-автомат, в его нескольких различных формах, был разработан, фактически, за границей, и был разработан так называемыми отбросами, если хотите, или группой, которая всегда вовлечена в преступность?".

Фрэнк Дж. Пино, сенатор штата Бруклин, Нью-Йорк, выступил в Конгрессе в поддержку запрета на ножи. Нью-Йорк был первым штатом, запретившим ножи в 1954 году, и у Пино были готовые тезисы. Выступая перед Конгрессом, демократ апеллировал к чувствам белого среднего класса американских пригородов: "Эти ножи... опасны по своей сути, у них только одна цель. Они просто смертоносны", - свидетельствовал он. "Это смертоносное оружие, и оно подходит для преступлений, это все, для чего оно подходит".

Все это, конечно, неправда, но ни Пейн, ни Пино, ни другие политические деятели, выступавшие за запрет на ножи, не собирались искать истину. Итак, 12 августа 1958 года Конгресс при двухпартийной поддержке принял "Федеральный закон о ножах". Президент Эйзенхауэр подписал этот закон, который регулировал производство и ввод ножей автоматов в розничную торговлю. Следует отметить, что Федеральный закон о ножах не запрещает кому-либо носить или владеть ножом в США. Положения о владении были оставлены на усмотрение штатов. Именно там реформа законодательства о ножах имела наибольший успех.

Ситуация изменилась. К счастью.

Сегодня автоматические ножи в той или иной форме (например, могут быть ограничения по длине лезвия) разрешены в 44 штатах. С 2010 года, согласно недавней статье в журнале Knives Illustrated, в 16 штатах были отменены запреты на ножи. Во многом это произошло благодаря работе Knife Rights и Американского института ножей и инструментов - двух организаций, которые неустанно работают как на уровне штатов, так и на федеральном уровне над тем, чтобы на рассмотрение законодателей поступали законы, дружественные к ножам, и чтобы не вводились дополнительные запреты.

Всякий раз, когда в США принимается новое законодательство, дружественное к ножам, большая заслуга в этом принадлежит основателю Knife Rights Дагу Риттеру.

"С 2010 года мы приняли 32 законопроекта, отменяющих запреты на ножи в 22 штатах и более чем 100 городах и поселках", - сказал Риттер. "Этот рекорд и тенденция также отговаривают многих законодателей, которые хотели бы запретить обычные ножи, которыми мы пользуемся, на ранних стадиях процесса". Когда вы поддерживаете Knife Rights, вы можете быть уверены, что ваша поддержка приносит пользу владельцам ножей во всем мире и распространяет свободу, куда бы мы ни пошли".

Когда Риттера спросили, где он видит следующие возможности для отмены запретов на автоматы, он отказался делать слишком много прогнозов.

"Я никогда не делаю прогнозов относительно того, что мы будем делать дальше, если только это не продолжение уже предпринятых усилий", - сказал Риттер. "Например, мы обязательно вернемся в штат Вашингтон в следующем году после того, как в течение нескольких лет мы были очень близки к успеху. У нас есть пересмотренный план игры, который, надеюсь, на этот раз будет успешным".

Нам еще есть над чем работать, но смягчение законов о ножах в штатах - это повод для радости. Изменения в законодательстве теперь позволяют продавать автоматические ножи в тех штатах, где они разрешены. Поэтому тот факт, что производитель ножей теперь продает ножи с автоматическим открыванием на своем сайте, хотя и не потрясает воображение, но, по крайней мере, заслуживает внимания.