Вдохновение можно найти во многих местах. Городская свалка обычно не входит в их число. Однако именно там Кайла Кумингс, будучи ребенком, вместе с отцом впервые обнаружила свою страсть к изготовлению ножей. В пункте приема отходов был "свободный стол", где жители могли выбросить ненужные, но еще не готовые к отправке на мусорную кучу вещи. В один из таких приездов ее внимание привлек небольшой металлический предмет.

"Кто-то оставил старый перочинный нож", - рассказывает Кайла. "Я была очарована им". Она принесла его домой и научилась разбирать, что переросло в хобби по разборке и сборке ножей.

Эти поездки на свалку были не единственными приключениями Кайлы с отцом. Он также брал ее с собой в походы, на охоту и рыбалку, часто на 800 акров леса в сельской местности Нью-Гэмпшира, которые передавались по наследству от поколения к поколению. Там она прониклась глубокой любовью к природе и выживанию, что привело ее к успеху в соревновательной стрельбе и, в конечном счете, к изготовлению ножей. 

"Я хотела сделать что-то такое, чем люди могли бы гордиться и что было бы очень полезным. Не слишком большой и не слишком маленький".

Будучи активным участником нескольких групп по выживанию в социальных сетях, Кайла была замечена Discovery в 2016 году. Кабельный канал связался с ней и предложил ей принять участие в реалити-шоу "Голый и боится", в котором пара раздетых участников вместе пытаются выжить в течение 21 дня и ночи в удаленном месте.

"Я никогда раньше не видела это шоу. Я думала, что они шутят", - вспоминает Кайла. "В следующее мгновение я уже летела на самолете в Колумбию". 

Участникам разрешается взять с собой на испытание один предмет. Кайла выковала нож на заказ специально для шоу. Она вернется в "Голые и боязливые" еще на три сезона, делая для каждого новый нож. Она пережила укусы клещей в Колумбии, едва избежала встречи со змеей фер-де-ланс (самой опасной змеей в Америке) в Мексике, провела три месяца в южноафриканской больнице после заражения лихорадкой денге и была "съедена заживо всем, что есть под солнцем" в джунглях Перу.

И она с радостью повторила бы все это снова. Почему? "Мне просто нравится делать дикие и безумные вещи", - говорит она. "Я никогда не вписывалась в рамки нормы".

До того как начать делать ножи, Кайла начала свою карьеру в индустрии как независимый обозреватель, оценивая ножи на своем канале YouTube. Именно там она открыла для себя компанию CRKT, когда сделала обзор ножа с фиксированным клинком S.P.E.W., который привлек внимание дизайнера ножа Алана Фолтса.

"Ее обзоры были прямыми и честными, что я, как производитель, очень ценю", - говорит Алан. Впоследствии он стал одним из главных авторитетов Кайлы, наряду с коллегой-ножеделом Кеном Онионом, и продолжает наставлять ее и сегодня.

Кайла не стесняется говорить о том, как высоко она ценит помощь 30-летнего ветерана отрасли. Когда я только начинала работать, я звонила Алану в три часа ночи и спрашивала: "Как мне сделать термообработку и ничего не испортить?".

Алан также помог Кайле разработать свой собственный нож CRKT Bugsy, вместе с ней превратив ее индивидуальный дизайн в нечто готовое к производству. Bugsy выпускается в двух вариантах и представляет собой компактный нож с фиксированным клинком для кемпинга и других видов активного отдыха.

Он немного меньше, чем те, что были изготовлены вручную в программе "Голый и боится", но нож американского производства все равно готов к жесткой эксплуатации. По словам Кайлы, "я хотела сделать что-то, что люди будут носить с гордостью, но при этом оно будет очень полезным. Не слишком большой и не слишком маленький".

Bugsy - первый нож Кайлы из серии CRKT, но она занимается изготовлением ножей уже почти десять лет. Изначально она перешла к изготовлению ножей от их обзора после того, как поняла, что не может справедливо критиковать нож, не понимая, что было использовано при его производстве. Теперь, пройдя путь от обзора ножа CRKT до изготовления своего собственного, она чувствует, что прошла полный круг.

"Я училась на косметолога", - объясняет она. "У меня не было намерения стать ножевым мастером". После учебы она открыла свою парикмахерскую, а затем еще одну. "Когда я сейчас рассказываю об этом людям, они говорят: "Вы были парикмахером? Это как-то не вяжется!"

Однако Кайла видит связь между волосами и ножами - и нет, она не в лезвиях ножниц и триммеров. "Парикмахерское искусство довольно творческое, и вы можете делать все эти классные вещи. Так что в ней есть художественная сторона. Я перенесла это на металл".

Как женщина в сфере, где доминируют мужчины, Кайла уже выделяется. А то, что она пришла из такой традиционно женской сферы, делает ее еще более интригующей. И ножевая индустрия приняла ее так же, как и она ее. 

"Все так готовы помочь тебе, дать совет и поддержать друг друга", - говорит Кайла о других ножеделах. "Мне нравится это сообщество".

В отличие от многих современных ножеделов, Кайла придерживается старого стиля в своей работе. Она разрабатывает дизайн в реальном времени в кузнице и на наковальне. Нет ни автоматизированного проектирования (CAD), ни детальных эскизов - только идея, молот и раскаленная сталь.

"Я ужасно рисую", - говорит она. Тем не менее, ее готовые изделия отличаются художественностью и поражают воображение. Ее заказные ножи отличаются большими мощными клинками и часто украшены изысканными узорами. Эти ножи, явно вдохновленные ее любовью к выживанию, созданы для выполнения функциональных задач, но не будут лишними и в витрине. Некоторые черты этого стиля сохранились и в Bugsy, несмотря на то, что он сделан не вручную и не молотком.

"У меня в голове возникает идея, и я сразу же иду в кузницу и придаю ей форму", - говорит Кайла. "Я вижу, куда ведет меня металл. Иногда получается именно так, как я хотела, иногда - совсем по-другому, но в итоге будет в 10 раз лучше. Когда я пытаюсь что-то форсировать, тогда это не работает". "Но, - добавляет она, - не бывает сломанных ножей, бывает только лезвие поменьше".

Кайла приписывает свой успех терпению и готовности шагнуть в неизвестность, что помогло ей и в ножестроении, и в выживании. "Все дело в мышлении", - говорит она. Это ваш главный инструмент в джунглях". Я чувствую, что если передо мной стоит проблема, то я найду способ ее обойти. Нужно преодолевать и приспосабливаться". 

Эту философию она теперь прививает своей 15-летней дочери, которая пошла по стопам Кайлы и находит свое вдохновение в знакомых местах. Она разделяет любовь своей матери к природе, стрельбе из лука, и даже помогает Кайле в работе магазина с самого начала.

Очевидно, что связь Кайлы и ее дочери очень сильна. "Многое из того, что я делала с отцом, теперь я делаю с ней", - говорит Кайла. И да, это включает в себя походы к бесплатному столу на свалке. "Ей это нравится".